пятница, 17 мая 2013 г.

Рыцарь печального образа

"....Когда же бакалавр удалился, Дон Кихот спросил Санчо, что ему вздумалось 
вдруг, ни с того ни с сего, назвать его Рыцарем Печального Образа. 
- Сейчас вам скажу, - отвечал Санчо. - Потому я вам дал это название, 
что когда я взглянул на вас при свете факела, который увез с собой этот 
горемыка, то у вас был такой жалкий вид, какого я что-то ни у кого не 
замечал. Верно, вас утомило сражение, а может, это оттого, что вам выбили 
коренные и передние зубы. 
- Не в этом дело, - возразил Дон Кихот. - По-видимому, тот ученый муж, 
коему вменено в обязанность написать историю моих деяний, почел за нужное, 
чтобы я выбрал себе какое-нибудь прозвище, ибо так поступали все прежние 
рыцари: один именовался Рыцарем Пламенного Меча, другой - Рыцарем Единорога, 
кто - Рыцарем Дев, кто - Рыцарем Птицы Феникс, кто - Рыцарем Грифа, кто - 
Рыцарем Смерти, и под этими именами и прозвищами они и пользуются
известностью во всем подлунном мире. Вот я и думаю, что именно он, этот 
ученый муж, внушил тебе мысль как-нибудь меня назвать и подсказал самое 
название: Рыцарь Печального Образа, и так я и буду именоваться впредь. А для 
того, чтобы это прозвище ко мне привилось, я при первом удобном случае велю 
нарисовать на моем щите какое-нибудь весьма печальное лицо."







Комментариев нет:

Отправить комментарий